Посвящение в ученики
Праздник в 1 классе.
Цель: Воспитание ответственного отношения к учёбе.
Задачи:
- Формировать умения выразительно читать стихи.
- Развивать воображение.
- Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
- Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - “Первый раз в первый класс”, “В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся “Первый день в школе”, название праздника.
Ход праздника:
Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель. Ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. И называется он «Посвящение в ученики».
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
Это было 1 сентября, но вы проучились в школе уже целый месяц:
Вы теперь не просто дети
Вы теперь ученики.
Учитель. Дорогие ребята! Школьная жизнь так интересна и увлекательна, что вы будете день за днём узнавать что-то новое, совершать для себя неожиданные открытия. Первоклассники сегодня докажут, что они достойны носить гордое звание ученика.
(Собираемся в круг у доски и исполняем песню «Верасень»)
- Посмотрите ещё раз друг на друга, улыбнитесь.
Вы теперь – одноклассники.
Дорогие мои, знаю вы готовились
Рассказать стихи.
Вы уже настроились?
А теперь слово вам мои дорогие первоклассники:
Первоклассники:
- Вот звенит звонок, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
- Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3.Я сегодня рано встал
Поскорей портфель собрал
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
4.День вчерашний волновалась
Наша дружная семья.
Вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я.
5.Утром мама завязала
Мне красивые банты,
Посмотрела и сказала
«Вот и первоклашка ты»
6. Я сегодня рано встал,
Умылся , расчесался.
Форму новую одел
Быстрее всех собрался.
7. Книжки будут у меня
Толстые – претолстые
Прочитаю – буду знать
Всё , что знают взрослые.
8. Не буду я лениться
Всё буду успевать
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
У9999999999999 Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Теперь я первоклашка,
Какой же взрослый я!
Учитель: Вот видите какие молодцы, наши повзрослевшие малыши!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою Вас
За морями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней,
Что же это за страна?
СТРАНА ЗНАНИЙ
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А чтобы быть настоящим школьником нужно знать несколько правил. (садимся за парты)
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Недавние Выпускники нач. школы вам сейчас расскажут школьные правила:
1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас
Мы даём тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
- Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, учись считать,
Чтобы на свете всё узнать.
- Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
Учитель: - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается. Ребята, в школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать ловушки. Чтобы вас подготовить, я принесла коварные загадки.
Сено хоботом берёт толстокожий …..(слон)
Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая ……(белка)
Кто в малине знает толк
Ну конечно ….. (медведь)
В чаще голову задрав
Воет с голоду …..(волк)
Молодцы! Ребята не ошиблись. И впредь будьте такими внимательными.
Учитель: Мы видим гору Цифрию
- Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить? Как же их нам помирить?
Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас -это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
-Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).
Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать наше путешествие.
Идём дальше и мы приближаемся к полянке «Отдыхай-ка». Как вы думаете, чем здесь мы будем заниматься? Правильно. Отдыхать. Поднимите руки, кто из вас любит отдыхать? А в какие игры вы любите играть?
Вот ещё одна игра
Вам понравиться она
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны топайте ногами.
Кто ватагою весёлой
Бодро так шагает в школу?
Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хочу узнать
Будет на уроках спать?
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать? (танец «Первоклашки)
Входит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Учитель. Ребята, из какой сказки эта девочка?
Ученики. ЭтоМальвина. Она из сказки А.Толстого “Приключения Буратино, или Золотой ключик”
Звучит музыка песни “Бу-ра-ти-но”. Вбегает Буратино с ранцем за спиной.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)
Мальвина. (Перебивает)
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что у меня еще есть! Вот. (Достает бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает плитку шоколада) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина.
Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?
Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?
А пенал?
А игрушки?
А книги?
А бутылку с лимонадом?
Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами- то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?
А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим!
Игра “Собери портфель с завязанными глазами”
(Мальвина и Буратино приглашают двоих первоклассников, завязывают им глаза и за 1 минуту предлагают собрать в портфель школьные принадлежности)
Буратино.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино и Мальвина читают по очереди загадки.
В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно….(карандаш).
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. (Ручка)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (Книга)
Учитель. Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы. Ребята!
Учитель. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать, шуточные стихи, а вы подставляйте слова “мальчики” или “девочки”.
Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один эти…
Учитель. Молодцы, ребята!
5 класс:
Вот мы и дошли до ворот в страну Знаний. Но здесь стоят стражники и пропускают детей у которых есть все необходимые принадлежности для обучения. А вот какие попробуйте отгадать.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. ( портфель)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
- Я пишу, пишу, пишу
Остановиться не могу
Но лишь ребёнок утомится
Сразу отдыхать иду. (ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши
Ручки, скрепки , кнопки
Что угодно для души. (пенал)
5. То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (тетрадь)
6. Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но нет самой главной пока.
Я всё знаю, всех учу
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (книга)
Учитель. (1 и 5 класс называют правила)
— Так какие правила пользования книгой можете назвать? Дети называют правила:
- Берите книгу чистыми руками.
- Не перегибайте страницы.
- Не перегибайте книгу.
- Не читайте книгу во время еды.
5.Чтобы книга дольше служила, оберните её.
6. Не рисуй на листах книги.
Свои огромные портфели
Сумели быстро вы собрать!
Хочу теперь спросить родителей
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребёнок идёт
Школьная жизнь и для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит
Всю вашу жизнь перестроить заставит
И мы сейчас при всех здесь погадаем
Что будет в семьях мы узнаем.
Выбирается 10 родителей. Раздаю присутствующим гостям записки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сосед, соседка, тётя, вся семья. Затем предлагается достать номера от 1 до 10. Порядок чтения записки.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклассника следить?
3. Кто в 6 часов утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок не выучил урок?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Учитель: Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе.
Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы малыши
Тоже были хороши!
А сейчас мы произнесем клятву будущих учеников.
(1 класс выходит к доске, хором)
Клятва ученика.
- Здравствуй школа! Здравствуй школа!
Мы пришли учиться.
Обещаем, что не будем
Никогда лениться. Клянусь!
- Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать
Приложу старание. Клянусь!
- Книжки новые купили
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке. Клянусь!
- Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буду буквы выводить
Очень я старательно. Клянусь!
- Все мы знаем на отлично
Драться в школе неприлично.
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем. Клянусь!
А сейчас клятву произнесут родители.
Клятва родителей.
Клянусь ( будь я мать иль отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей свое чадо.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
- Фея Знаний захотела проверить, как вы усвоили сегодняшний урок. На вопросы отвечайте ДА или НЕТ
Игра «Что пригодно в школу?»
v Утром в школу день за днём кукол мы с собой берём? Нет
v Парта – чудная кровать, не забудь на ней поспать? Нет
v На уроке не спеши, буквы ровные пиши? Да
v В школе надо не учиться, а всё время веселиться? Нет
v Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой? Да
v Если знаешь, не зевай, выше руку –поднимай! Да
МОЛОДЦЫ!!! Фея поняла, что вы готовы обучаться в школе в первом классе. Она попросила меня вручить вам ваши первые учебники, которые помогут вам открыть для себя много нового и интересного.
Наступает торжественный момент ВРУЧЕНИЕ УЧЕБНИКОВ и Диплом Первоклассника.
Учитель.
Слово для поздравления предоставляется директору, родителям.
(дети рассматривают учебники, родители организовывают сладкий стол)
раскрыть » / « свернуть